Программа дополнительного образования детей "Скоро в школу" для детей 5-7 лет
08.12.2020
Цель: формирование психологической готовности к школьному обучению и
положительного отношения к школе.
Задачи:
1. Развитие познавательных и
психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения)
2. Развитие интеллектуальной сферы - развитие мыслительных умений,
наглядно-действенного, наглядно-образного, словестно – логического, творческого и критического мышления
3. Развитие эмоциональной сферы. Введение
ребёнка в мир человеческих эмоций.
4. Развитие коммуникативных умений,
необходимых для успешного протекания процесса общения.
5. Развитие личностной сферы –
формирование адекватной самооценки, повышения уверенности в себе.
6. Развитие волевой сферы –
произвольности, самоорегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
7. Формирование позитивной мотивации к
обучению.
Структура программы:
Данная программа предусмотрена для работы с детьми
старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), в рамках дошкольных образовательных
учреждений.
Формы работы с детьми в рамках программы:
Групповые занятия (8-10 человек), ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики. В частности:
5 — 6 лет — эмоциональная сфера, коммуникативная сфера
6 — 7 лет — личностная сфера, волевая сфера.
Задания на развитие психических процессов (памяти,
внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической
сферы подобрано в соответствии с темами занятий. Продолжительность занятий
зависит от возрастной категории детей.
·
Старшая группа - 1
раз в неделю (25 минут);
·
Подготовительная группа – 1 раз в неделю (30 минут)
Индивидуальная работа.
Этот вид работы включает в себя входную (в начале года) и итоговую (в конце года) диагностику (скрининг) познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в консультировании родителей.
Работа с родителями.
В рамках этой формы работы родителей ориентируют на
создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний,
умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной
жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме бесед,
консультаций, родительских собраниях, наглядных информаций.