Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Весомая роль в эффективности качества
образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детского
сада «Синяя птица» (далее – МБДОУ) отводится материально-техническому
обеспечению и оснащённости
образовательного процесса. В детском саду созданы все условия для полноценного развития
детей.
Работа всего персонала направлена на
создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ оборудовано 15 групповых помещений со
спальными комнатами. В каждом групповом помещении имеются умывальные комнаты,
моечные, раздевалки. Все помещения оснащены современной мебелью и
оборудованием. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет
педагогам осуществлять образовательный процесс на высоком уровне.
Материально-технические и медико-социальные условия учреждения
соответствуют педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и
способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и
воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 0 до 7 лет.
Объекты для проведения практических занятий
В здании МБДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов
(учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога), медицинский блок (кабинет
медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет.
Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует
основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной
деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен
особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их
особыми образовательными потребностями.
Для творческого развития детей в МБДОУ имеется 2 музыкальных зала с
необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. Для формирования
здорового образа жизни и проведения спортивных занятий, занятий по плаванию в
МБДОУ функционируют спортивный зал и бассейн.
В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной
деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены
художественно-техническими средствами.
В кабинетах дополнительного образования в соответствии с возрастными и
физическими особенностями детей представлено оборудование для проведения практических
занятий.
Во всех группах детского сада создана развивающая
предметно-пространственная среда – игровые центры, укомплектованные игровым
оборудованием. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются
методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и
др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами,
демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.)
В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 0 до 3 лет,
группы дошкольного возраста от 3 до 8 лет, группы компенсирующей направленности
(для детей с ЗПР).
Библиотека
Образовательная организация отдельного помещения для библиотеки не
имеет.
Методическая
литература размещена в методических кабинетах по соответствующим разделам.
Учебно-методическая
литература, в том числе для работы с детьми-инвалидами, с ограниченными
возможностями здоровья имеется в кабинетах специалистов и групповых ячейках.
Учебно-методический
комплекс учреждения соответствует основным образовательным программам
дошкольного образования учреждения, разработанный в соответствии с ФГОС ДО, а
также дополнительным общеразвивающим программам.
Объекты спорта
Для формирования
здорового образа жизни и физического развития воспитанников дошкольное
учреждение имеет один спортивный зал и один бассейн.
С
воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность (НОД) по
физической культуре три раза в неделю. Задачи и содержание образовательной
деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу
дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с
ОВЗ.
Согласно СанПиН
разрабатывается:
- режим дня
детей в МБДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-
составляется расписание НОД для каждой группы детей с учетом возраста детей и
периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
В детском
саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные
игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Каждая группа
имеет отдельный прогулочный участок.
Прогулка
– обязательный элемент режима дня ребенка в МБДОУ.
На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды
игр варьируются в зависимости от сезона.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения
образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
представляют собой совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в
ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания
осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
В МБДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным
образовательным ресурсам. Групповые комнаты оснащены программно-аппаратными
комплексами «Колибри». Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов и
педагога психолога оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми
нарушениями речи: логопедическая мозаика, разрезные картинки, паззлы,
тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в
соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденный Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих
нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его
жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, который включает в себя:
- горячий цех для приготовления первых, вторых, третьих блюд, в котором
выделено место для обработки мясной и рыбной продукции;
- овощной цех (первичная обработка овощей и фруктов).
Так же имеются складские помещения, в которых соблюдаются условия хранения,
совместимости и правил соседства продуктов питания.
В дошкольном учреждении СанПиНом установлены нормы физиологической
потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Дети, находящиеся в
дошкольном учреждении получают пятиразовое питание. Калорийность завтрака
составляет 20%, второго завтрака 5%, обеда – 35%, полдника –
15% и ужина – не превышает 25%. В летний период калорийность
суточного рациона воспитанников увеличивается на 10%.
Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с
утвержденным заведующим основным 10-дневным (2 недельным) меню, разработанным
на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм
необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Для воспитанников,
имеющих потребность в питании с учетом аллергии, составляется индивидуальное
меню.
Более подробно ознакомится с организацией питания в МБДОУ Детский сад «Синяя
птица» можно по ссылке.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ
строится на основе нормативных документов и осуществляется медицинской сестрой
и врачами детской поликлиники ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница»:
плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль состояния
здоровья воспитанников.
Общее
санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует
требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы
соответствуют нормам.
Один раз
в год – проводятся углубленные медицинские осмотры врачами-специалистами
(диспансеризация), на основании заключения которых проводится анализ состояния
здоровья детей.
Обеспечение
безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.
В МБДОУ
созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория МБДОУ
огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. На
каждом этаже и каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции,
определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. МБДОУ
укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.
В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников МБДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.
Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
С дополнительной информацией о деятельности МБДОУ по безопасности и охране здоровья обучающихся можно ознакомится по ссылке.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР) являются неотъемлемой
частью современной системы образования.
В ходе образовательной деятельности педагоги
активно используют мультимедийную технику, программно-аппаратный комплекс «Колибри»,
а также ЭОР, созданные самостоятельно (презентации, видеоролики, текстовые
документы и т.п.).
Воспитанники имеют доступ к ЭОР без включения к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по всем направлениям
образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию
математических, естественно-научных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
педагоги МБДОУ создают в приложениях офисных программ ПК для проведения
непосредственной образовательной деятельности с детьми соответствующего
возраста (Power Point, Word, видеоредакторы и т.п.).