Организация работы педагога – психолога в условиях дистанционного режима
03.02.2022
Уважаемы родители!
Предлагаю вашему вниманию консультацию с практическими
играми, которые помогут провести время
дома активно, с интересом и с пользой.
Аннотация
В дни, когда родители и дети вынуждены
находиться дома
и проводить вместе большое количества времени, встает вопрос:
чем занять ребенка и чем заняться самому?
Вам поможет: Составление плана (распорядок дня), в котором следует
расписать время на домашние дела, отдых, самообразование, а
также время, которое вы
активно уделите своему ребенку. И тогда, каждый день будет как маленький шаг
вперед на пути к цели – созданию благоприятного психологического климата в
семье, развитию ребенка.
Игры со своими детьми – это неотъемлемая часть развития детей. Совместные
игры приносят огромную пользу, способствуют улучшению
взаимоотношений и взаимопонимания в семье, сплачивают семью, сближают родителей
и детей.
Игры помогают развивать
ребенка, его память и внимание, воображение и речь, логику и абстрактное
мышление и т.д. а также повышают любознательность, познавательную активность,
самостоятельность.
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igry-kotorye-pomogut-roditeljam-sovmestno-s-detmi-provesti-vremja-s-interesom-i-s-polzoi.html
В помощь родителям
Игры, которые помогут провести время дома активно, с интересом и с пользой.
«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом).
Цель. Развивать память,
мышление, быстроту реакции.
Ход игры. Взрослый произносит
словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не
бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает);
капель летом (не бывает).
«ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Цель. Развивать
речевую активность детей, быстроту мышления.
Ход игры. Взрослый
говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы
получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила…»»…книги,
тетради, конфеты…», продолжают дети.
«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО».
Цель. Учить
детей подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Ход игры. Взрослый
задаёт предложение и предлагает детям ответить на вопросы: «Если суп не
горячий, то, значит, он какой?», «Если в комнате не светло, то как?», «Если нож
не острый, то он…», «Если сумка не лёгкая, то она…» и т.д.
Цель. Учить классифицировать
предметы по цвету, форме, по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять,
подбирать наименования, подходящие под определение.
Ход игры. Взрослый
спрашивает: «Расскажите, что бывает зелёным?» (Огурец, крокодил,
листик, яблоко, платье, ёлка).
_ Что бывает широкой? (Река, лента,
дорога, улица).
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ».
Цель. Уточнять
представления детей о форме предметов.
Ход игры. Взрослый
поднимает рисунок круга, а дети должны назвать как можно больше
предметов данной формы.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» (игра-забава).
Цель. Развивать у детей
наблюдательность.
Ход игры. Водящий закрывает глаза
и отворачивается от детей. Дети в это время что-нибудь меняют в своём облике:
расстёгивают пуговицу, снимают заколку, меняют обувь. Затем водящий открывает
глаза, и ему предлагают найти изменения во внешности ребят.
«КОМУ ЧТО НУЖНО».
Цель. Упражнять детей в
классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям
определённой профессии.
Ход игры. Взрослый говорит:
«Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть
профессию, а вы скажете, что нужно для работы человеку этой профессии». Во
второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой
профессии он может пригодиться.
«ПОПУГАЙ»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и
мимики
Правила игры: Взрослый говорит
любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с
определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким
чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой,
испуганно, со злостью, спокойно).
«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Ход игры. Все договариваются, какое
движение будет запрещенным. Например, хлопки руками над головой. Затем ведущий показывает разные движения: прыжки,
повороты, разные хлопки – а все повторяют. Кто нарушит правило, тот должен
выполнить веселое задание (спеть, придумать загадку,
рассказать стишок, съесть конфетку и т. П.).
«УГАДАЙ-КА»:
Ход игры. Угадать на ощупь, сколько
предметов (игрушек) в «чудесном мешочке».
ИГРЫ С ВОДОЙ
Ход игры. Опыты с водой, раскрашиваем
воду в стаканчиках; пускание в ванной комнате мыльных пузырей.
Займите себя и всех, кто Вам дорог. Используйте эту уникальную возможность - играйте с детьми. И будьте здоровы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2022
Дата обновления: 03.02.2022
Дата публикации: 03.02.2022