Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край»
11.01.2021
Конспект беседы с детьми
старшей группы «Родной край»
Подготовила: воспитатель А.Г. Соловьева
Цель беседы: Развитие интереса
детей к родному краю, его
истории и культуре.
Задачи:
- расширить знания детей об истории родного
края.
- активизировать и расширить словарь детей.
Ход беседы
Воспитатель: СТИХ
Дети, сегодня мы поговорим с вами о
нашей малой Родине, о нашем родном крае.
Скажите, дети, как называется город, в котором мы живем.
Ответы детей: Салехард.
Воспитатель: Да, правильно Салехард. Дети, знаете ли вы, как
переводится слово Салехард? Название нашего города переводится с ненецкого
языка, как «Сале» - поселение, «хард» - мыс»,
«поселение на мысу». Давайте вместе посмотрим на фотографии, где
изображены достопримечательности нашего города
Рассматриваем с детьми фотографии родного города.
Воспитатель: Ребята, скажите,
как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия или Российская Федерация.
Показывает на
карте границу ЯНАО.
Эта
часть России называется Ямало-Ненецкий Автономный округ, или Ямал.
Воспитатель: Молодцы. А вы
знаете, что слово «ЯМАЛ» в переводе с ненецкого означает полуостров,
посмотрите, на карте видно, что с одной стороны сушу омывает Карское море, а с
другой – суша России. Полуостров Ямал большой, в нём расположено много разных
городов, сёл и посёлков. А что это за красная точка, обозначенная на карте
Ямала?
Дети: Это город
Салехард.
Воспитатель: Верно, это
город Салехард, но почему именно он отмечен на карте красной точкой, а другие
города нет?
Дети: Потому, что город
Салехард является столицей ЯНАО. Молодцы! Да ребята, город Салехард,
многонациональный город, здесь живут люди разных национальностей, но коренными
являются «ненцы». Даже в названии нашего округа есть упоминание об этой
национальности. Ямало – ненецкий округ. Наша Ямальская земля очень богата
легендами и сказаниями, одно из них гласит: «Олень – основа жизни и культуры
народов Севера, не будет земли – не будет оленя, не будет оленя – не будет
ненца».
Воспитатель: Ребята, мы с
вами уже знакомились с геральдикой (герб и флаг) г. Салехард. Давайте вспомним
что изображено на гербе и флаге нашего города и округа
Дети находят и
показывают соответствующую геральдику.
Воспитатель: Ребята, а вам
нравится наш город? Любите вы свой город? А за что мы можем любить свой город,
расскажите.
Рассказы детей.
Воспитатель: А есть ли у вас
в городе свои любимые места, где вы любите проводить своё свободное время
вместе со свое семьей?
Показ
иллюстраций нескольких мест, достопримечательностей города.
Воспитатель: Есть на этих
иллюстрациях ваши любимые места? Выберите для себя одну из фотографий и
расскажите, что вы знаете об этом месте в нашем городе.
Дети выбирают
для себя одну из фотографий и составляют по ней рассказ.
В конце занятия
благодарю детей за составленные рассказы и предлагаю фотографии, о которых дети
рассказали, забрать себе на память.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2021
Дата обновления: 01.02.2021
Дата публикации: 11.01.2021
Комментарии0
Новый комментарий