«ЯНАО. Ямал. Салехард»
11.01.2021
Конспект НОД
Возрастная
группа: Старшая
группа детей с ОВЗ, 5-6 лет
Тема:
«ЯНАО. Ямал. Салехард»
Тема
НОД: «Чум»,
художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить
приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному
оформлению созданного образа; развивать
эстетический и художественный вкус детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать умение лепить тоненькие
«колбаски» из бруска пластилина; продолжать учить детей создавать выразительные
лепные образы в технике пластилинография.
развивающие: Развивать
зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую
деятельность.
воспитательные:
Воспитывать положительную установку на
участие в НОД; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить
предметы несложной формы.
Виды деятельности: Игровая,
коммуникативная, продуктивная.
Формы организации:
Индивидуальная, фронтальная.
Предварительная
работа: Беседы о родном
крае, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарь: Чум, треугольная
форма, дверь.
Интеграция
образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: Пластилин:
коричневого, оранжевого и черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для
лепки; шаблон на картоне; модель чума.
Части ООД |
Методические
приемы |
Ответы детей |
I.
Организационный
момент |
Воспитатель
предлагает отгадать загадку Среди северных
снегов Стоит домик без углов. (Чум) - Верно. Кто
живет в чуме? (Семьи оленеводов) -
Да, верно в чуме живут семьи оленеводов. Сегодня ко мне утром прибежал один
Олененок, он сказал, что живет рядом с семьей Оленевода, он хочет приготовить
своей маме Важенке на день рождения подарок, а какой – он не знает. Давайте
поможем Олененку, научим его лепить Чум в технике пластилинографии и сделаем
для его мамы подарки. Для того,
чтобы слепить чум, нам нужно присесть за столы. Для лепки вам понадобятся
шаблоны, которые лежат у вас на столах. Рассмотрите их. - Правильно,
ребята, на шаблоне изображен чум, формы треугольной. Давайте перед работой
немножко разомнем пальчики! Пальчиковая
гимнастика «Чум» |
Дети
стоят в кругу Дети
проходят, рассаживаются за столы чум Семьи
оленеводов Форма
треугольная |
II.
Основная часть 1.Пальчиковая
гимнастика «Чум» 2.Продуктивная
деятельность – лепка |
Воспитатель читает стихотворение и
показывает движения, в соответствии с текстом. - Ставит чум
моя семья – Будет дом у
нас, друзья. Трудятся отец
и мать. Что мне
делать? Отдыхать? Быть без дела
не люблю: Есть кустарник
– нарублю, Разожгу огонь
скорей, Пусть горит он
веселей! Приступаем к
работе. - Но, прежде
чем приступить к работе с пластилином, вспомните, что нужно знать? Давайте
вспомним правила работы с пластилином. Во время работы
детей следить, за составлением композиции, оказывать индивидуальную помощь. В конце
занятия устроить выставку детских работ и проанализировать их. |
дети
повторяют движения за воспитателем. Дети
лепят, воспитатель помогает советами. С
пластилином работаем на дощечке. |
III.
Итог занятия
|
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые чумы у нас получились, Сегодня Олененок поздравит
свою маму Важенку с Днем рождения и подарит ей очень много красивых
сувениров. Ребята,
вам понравилось наше занятие? И
мне очень понравилось. Спасибо
ребята вам большое, вы все молодцы. |
Чума Да,
понравилось |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2021
Дата обновления: 01.02.2021
Дата публикации: 11.01.2021
Комментарии0
Новый комментарий