Трудовое воспитание в период самоизоляции
04.05.2020
На улице весна, просыпается природа, животные и растения. Воспитанники группы «Ромашки» помогают родителям ухаживать за своими цветами. Ребята с удовольствием самостоятельно осуществляют текущий уход за растениями - поливают цветы, опрыскивают, аккуратно рыхлят землю, не дают цветочкам зачахнуть. Молодцы!
Трудовое воспитание одно из направлений, которое необходимо поддерживать во всех областях обучения и воспитания подрастающего поколения.
В ФГОС дошкольного образования, в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», представлены следующие задачи:
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда.
Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.
В перечне целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования определены такие социально-нормативные возрастные характеристики:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
В процессе трудовой деятельности развиваются разносторонние и разнообразные личностные качества ребенка, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Например,
- в процессе выполнения поручения дошкольник обучается трудовым навыкам, приучается к последовательному выполнению заданий. У него формируются нравственно-волевые качества (настойчивость, ответственность, самооценка, самоконтроль);
- при организации коллективного труда у детей формируется умение распределять обязанности между собой, учитывая интересы друг друга и оказывая товарищу необходимую помощь.
Макаренко А.С., говоря о трудовом воспитании, раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нем формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи.
Уважаемые родители, учитывая возраст и возможности ребенка, необходимо приучать его к самообслуживанию, не делать за него то, что он должен и может сделать сам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2020
Дата обновления: 16.05.2020
Дата публикации: 04.05.2020
Комментарии0
Новый комментарий