Презентация в работе воспитателя

29.04.2020

 Презентация в работе воспитателя

 

В наш информационный век меняется роль педагога – он должен стать координатором информационного потока для своих воспитанников и учеников, уметь применять информационно-коммуникационные технологии в своих выступлениях на совещаниях, деловых встречах, семинарах и т.д.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии.  Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Какие правила должны соблюдать педагоги в работе с презентациями?

Ответим на этот вопрос для двух случаев – использование презентаций на занятиях с детьми и при выступлениях педагога на различных мероприятиях.

 

1.    Использование презентаций на занятиях с детьми

 

Сегодня в традиционную схему «педагог – обучающийся» вводится новое звено – компьютер.

Использование презентаций позволяет привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде текстовых материалов, фотографий, рисунков, слайд-шоу, звукового оформления и дикторского сопровождения, видеофрагментов и анимации, трехмерной графики, т.е. тех факторов, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Перед созданием презентации ответьте на следующие вопросы:

«Чем просмотр этих слайдов дополняет ту информацию, которую я даю детям устно?» или «Какую важную информацию мои дети не получат, не увидев эти слайды?»   

«Какова учебная цель будущей презентации (сообщение нового материала, обобщение материала и т.д.)?»      

«Чем будет дополнен материал презентации (комментариями педагога, работой с мелом у  обычной доски и т.п.)?»

«Чем я смогу заменить работу с презентацией, если выйдет из строя оборудование, отключат свет и т.п.?»

Про типичные ошибки при создании презентаций для своих занятий можно прочитать здесь.

 

2.    Использование презентаций при выступлениях

 

Следует знать, что правило хорошей визуализации информации заключается в тезисе: "СХЕМА, РИСУНОК, ГРАФИК, ТАБЛИЦА, ТЕКСТ".

Именно в такой последовательности. Как только сформулировано то, что необходимо донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, необходимо подумать, как это представить в виде схемы. Если не получается выполнить, как схему, то переходим к рисунку, затем – к графику, таблице. Текст используется в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации не подходят.

Также для улучшения визуализации слайдов существует правило: "5 ОБЪЕКТОВ НА СЛАЙДЕ".

Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде следует стараться, чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов. Если не получается, то можно попробовать сгруппировать элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков.

Правила организации материала в презентации:

ü главную информацию – в начало.

ü тезис слайда – в заголовок.

ü анимацияне развлечение, а метод передачи информации, с помощью которого можно привлечь и удержать внимание слушателей. 

 

При создании презентаций необходимо учитывать оформление слайдов и представление информации на них (таблица 1 и таблица 2).

 

Таблица 1

Оформление слайдов


Стиль

 

Единый стиль оформления на всех слайдах

Фон

 

Холодные оттенки

Сочетание цвета шрифта и цвета фона

 

Наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

 

Учет формы символов

 

При исследовании формы символов было выявлено, что наиболее быстро и точно распознаются символы, контур которых имеет резкие перепады. Так, например, треугольник и прямоугольник опознать значительно легче, чем многоугольник или овальные фигуры. По точности их опознания простейшие фигуры располагаются в следующем порядке:

ü  треугольник,

ü  ромб,

ü  прямоугольник,

ü  круг,

ü  квадрат.

Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные, лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиями.

 

Использование цвета

 

Не более трех на одном слайде.

Звуковое сопровождение

Не используется

Анимационные эффекты

Не используется


Таблица 2

Правила представления информации

 

Содержание информации

                             

Слайд не перегружается текстом, лучше использовать короткие тезисы. Заголовки должны быть короткими и в конце не ставиться «точка».

Расположение информации на странице

 

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

Шрифты и абзацы

 

Для заголовков размер шрифта – не менее 36 кегль, для информации – не менее 22 кегль.

 

Способы выделения информации Хочу такой сайт

 

Для выделения информации можно использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание или использовать стили WordArt.

Наиболее важный материал лучше выделить, используя:

ü  рамки; границы, заливку;

ü  штриховку, стрелки;

ü  текст на цветной или полупрозрачной подложке;

ü  рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

 

Объем информации

 

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации, если информация важная, лучше разбейте ее на несколько слайдов.

Виды слайдов

 

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.

Выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) должны соответствовать содержанию; используйте иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением


При создании презентации учитывается вид выступления педагога, придерживаются трём видам презентаций:

1.    Презентация для работ реферативного типа.

2.    Презентация для работ исследовательского типа.

3.    Презентация для работа проектного типа.

 

Для работ реферативного типа используют не менее 10 слайдов и не более 15 слайдов

 

1 слайд (титульный):

ü тема работы

ü фамилию, имя, отчество выступающего (полностью!)

ü должность

ü город, год

2-4 слайды:

ü актуальность темы

ü краткая историография проблемы

ü параметры исследования: объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, практическая значимость

5 слайд:

Содержит структуру работы, которую предпочтительно представить в виде графических блоков со стрелками.

6-12 слайды (теоретическая часть):

Представляют содержание и теоретическую значимость работы. Суть решаемой проблемы может быть представлена в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п. Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению.

13-14 слайд:

Главные выводы, итоги проведенного анализа, результаты работы целесообразно тезисно поместить на отдельных слайдах.

Последний слайд:

Копируем титульный слайд, это позволит вести дискуссию не на фоне черного экрана. Возвращение к титульному слайду дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления, имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление. Ни в коем случае не вставляйте слайд с текстом «Спасибо за внимание!».

 

Для работ исследовательского типа используют не менее 12 слайдов и не более 15 слайдов

 

При создании такого типа презентации отличие в содержании 12 слайда, на котором указывается опытно-экспериментальная часть:

ü место проведения,

ü участники эксперимента,

ü методы исследования.

 

Для работ проектного типа используют не менее 12 слайдов и не более 15 слайдов

 

При создании такого типа презентации отличие в содержании 6-8 слайдов, на которых размещается практическая часть работы. Описание следующих параметров: рабочий план реализации проекта, особенности финансирования проекта, содержащих сведения об общей стоимости проекта, имеющихся источниках финансирования, необходимом объеме дополнительного финансирования, возможных источниках привлечения средств на проект, бюджете проекта (по статьям расходов), возможных рисках, пояснений к смете расходов, рекламной деятельности. Суть решаемой проблемы может быть представлена в виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п. Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению.

Увеличивается количество слайдов для оформления выводов (9-14 слайд).

 

Необходимо учитывать несколько рекомендаций при выступлении с презентацией:

1.    Провести репетицию своего выступления.

2.    Распечатать второй экземпляр для действий оператора аппаратуры, пригодится если не будет возможность свободного перелистывания слайдов самому (отсутствует презентатор-кликер).

3.    Не читать текст с презентации.

4.    Не поворачивайтесь к презентации, если вы стоить за трибуной, если у вас есть возможность передвигаться по аудитории свободно, то иногда можно обращаться к слайдам, обернувшись к ним.

5.    Старайтесь отрывать взгляд с текстом, обращая свое внимание на аудиторию.

 

Полезные статьи:

1.    Рекомендации по созданию презентаций

2.    Методические рекомендации по созданию презентаций

3.    Методические рекомендации "Использованиемультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детейдошкольного возраста" 

   

Статью подготовила методист МБДОУ № 22 «Синяя птица» Пырырко Наталья Алексеевна

 

29.04.2020

                      

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.04.2020

Дата обновления: 29.04.2020

Дата публикации: 29.04.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».